





Надо ли рассказывать детям о войне, о Блокаде Ленинграда?
Однозначно, да! Необходимо в ребенке развивать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к подвигу жителей и защитников города в тяжелые дни Блокады, чтобы наши дети росли настоящими Людьми, Гражданами, Патриотами России.
Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями. Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
С утра мы с детьми провели беседу, посмотрели презентацию о жизни жителей осажденного города. Ребятам воспитатели продемонстрировали кусочек хлеба в 125 грамм, который являлся для ленинградцев единственным источником жизни. Познакомились с «Дорогой жизни» через Ладожское озеро, прослушали отрывок из песни «Священная война». Увидели и подержали в руках карточку на хлеб, по которой можно было получить 250 грамм черного хлеба на целый день.
Узнали также интересные факты о том, что даже в эти голодные годы, ленинградцы не унывали. Весной улучшилась ситуация с продовольствием. Чтобы поднять дух жителей и защитников, доказать, что Ленинград не сломлен, решили провести 31 мая день физкультурника. Были организованы эстафеты на улицах города. Вместо эстафетной палочки её участники передавали из рук в руки командирский планшет. Позже прошел спортивный праздник для школьников.
Все это произвело на детей неизгладимое впечатление, каждый ребенок почувствовал волнение и трепет. Ребята задавали много уточняющих вопросов. Пусть эта дата напоминает миру о том подвиге, который совершили жители блокадного Ленинграда.
Память о блокаде Ленинграда,
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!
С уважением, воспитатели старшей «А» группы (№1):
Давыдова Анастасия Павловна, Щербакова Татьяна Николаевна