





15 октября 2024 года состоялось второе заседание Городского педагогического сообщества воспитателей в МАДОУ ДСКН № 6 «Щелкунчик» г.Сосновоборска.
Рубан Светлана Федоровна, руководитель ГПС познакомила педагогов с повесткой заседания:
- Приоритеты развития дошкольного образования в Красноярском крае.
- Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должностям в 2024-2025 учебном году.
- Представление опыта работы педагогов в рамках тиражирования личного педагогического опыта и аттестации.
Составом педагогов города утвержден алгоритм действий педагогов в аттестационный период в рамках городского сообщества воспитателей города Сосновоборска.
В рамках тиражирования личного педагогического опыта и в рамках аттестационного периода от нашего детского сада выступала Вдовенко Анна Вячеславовна, воспитатель средней «Б» группы с темой «Занимательные сундучки», как средство развития сенсорных эталонов и познавательных действий в соответствии с ФОП ДО».
Так что же такое «Занимательные сундучки»?
«Сундучок» – это контейнер или коробка с изображением предметов, материалов в нем, который помогает организовать «систему хранения». Поднос - обклеенная крышка от коробки. Используя все в комплексе детям удобно пользоваться материалами и располагаться в любом месте группы на столе, на полу, на диване и т.д. Поднос более четко обозначает ребенку пространственные рамки для выполнения задания, с помощью подноса можно перенести «рабочее место» куда-либо еще, не боясь что-то потерять или уронить. После игры малышам особенно важно усвоить что такое прядок и убрать все предметы с подноса обратно в «сундучок». В каждой возрастной категории сундучки добавляются и усложняются согласно возрасту.
Организуя познавательно-исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста по средствам «Занимательных сундучков» решаются задачи ФОП ДО:
- Формируются представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности.
- Развиваются целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов).
- Проявляются потребности в познавательном общении со взрослыми, ребенок стремиться к наблюдению, сравниванию, обследованию свойств и качеств предметов, к экспериментированию с предметами и материалами.
Представленный опыт интерес у присутствующих коллег и вызвал положительный отклик.