Исследовательский проект «Тело - человек»

07 марта 2025 г.
Исследовательский проект «Тело - человек». . . . . . . . . . . .
Исследовательский проект «Тело - человек».
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
/М. Ефремов

Тимофей не хотел спать в детском саду после прогулки и обеда, и спросил, зачем человек спит? И правда, а зачем человек спит? Первым делом мы провели мозговой штурм «Зачем нам сон?» Дети предположили, что сон нужен, чтобы расти, чтобы набираться сил, чтобы мозг отдохнул, чтобы мама пришла быстрей? Мы решили изучить этот вопрос. Вместе с ребятами старшей группы мы решили запустить проект «Тело-человека».
Работа началась во время утреннего круга, используя модель трех вопросов Михайловой-Свирской, с обсуждения: Что мы знаем! Что хотим узнать? Как мы это узнаем? Мы с детьми наметили совместный план работы над проектом «Тело – человека» была заполнена паутинка, где мы запланировали деятельность в центрах группы.
Деятельность кипела во всех центрах группы. Дети экспериментировали, обсуждали, играли, творили. Юные исследователи с энтузиазмом погружались в изучение строения человеческого тела, используя разнообразные материалы и игры. В центре творчества юные художники творили, используя различные техники, изображали себя, своих друзей проявляя фантазию и творческий подход. В центре экспериментирования проводились эксперименты и опыты, демонстрирующие работу различных систем организма. Наблюдения и различные опыты позволяли нам увидеть взаимосвязь между различными частями тела и понять, как они работают вместе, обеспечивая жизнь и здоровье. В центре сюжетно–ролевой игры, дети становились врачами, медсестрами, спортсменами и танцорами. Эти игры помогали им понять различные профессии, связанные с медициной и здоровьем, а также развивали социальные навыки и умение взаимодействовать друг с другом. Каждый день был наполнен открытиями и новыми впечатлениями.
Для итогового мероприятия мы попросили родителей принести семейные фотографии - зарядки, игр, прогулки, активного отдыха на свежем воздухе. Дети сделали презентацию, рассказали, как они заботятся о здоровье. Делились знаниями о важности утренней зарядки для пробуждения организма, о необходимости употребления свежих фруктов и овощей для поддержания иммунитета, и о том, как полезно проводить время на свежем воздухе, играя в подвижные игры. Потом мы вместе создали коллаж из фотографий «Здоровье - это здорово». 
Наша главная цель – не просто познакомить детей с названиями и назначением частей тела, а почувствовать взаимосвязь и хрупкость человеческого организма, научиться бережному отношению к себе и окружающим. Дети во время проекта узнали о важности сна, правильного питания, физических упражнений и соблюдения гигиены для поддержания здоровья.


С уважением, педагоги группы:
Меньшикова Ю.А., Мацкевич О.Н.
 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie