









Ах, матрëшечка-матрëшка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
/Н. Горчакова
Проблематика приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре и её традициям не раз становилась предметом изучения ученых. Исследовались вопросы, касающиеся роли народной культуры в формировании личности дошкольников, а также обсуждались содержание, условия и методы ознакомления детей с этими традициями с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. В ряде психолого-педагогических исследований было установлено, что вовлечение детей в народную культуру укрепляет связь поколений и содействует всестороннему развитию личности, решая задачи нравственного, умственного, эстетического, физического, трудового и семейного воспитания.
К сожалению, народная игрушка всё чаще становится лишь сувениром, не предназначенным для игр. А это — большое упущение! Игры с матрёшками оказывают значительное развивающее воздействие на детей. Их главная ценность заключается в сохранении самобытности народа, многофункциональности и эстетической привлекательности, несмотря на простоту.
За несколько дней совместных занятий с матрёшками, в группе царила атмосфера радости. Мы с малышами осваивали культурно-гигиенические навыки, играли в прятки, украшали наряды пластилином и гуашью, знакомились с новыми произведениями и дидактическими играми, танцевали.
В завершение нашего знакомства мы устроили прекрасный хоровод матрёшек. Дети гордятся своей работой!
Материал подготовили воспитатели группы: Неткачева Е.О., Щербакова Е.С.