















Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Поэтому одним из приоритетных направлений работы ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.
А в нашей группе это необходимость, потому что без участия родителей коррекционная работа менее эффективна. В своей работе с родителями мы используем разнообразные формы и методы взаимодействия. Прогулка выходного дня - один из эффективных и способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство семья – детский сад.
Основной целью прогулки выходного дня является формирование активной позиции родителей в воспитании детей, повышение их степени участия в педагогическом процессе, установление партнёрских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
18 мая, в субботу мы с родителями и детьми отправились на совместный отдых на лыжную базу «Снежинка». Прогулка собрала не только детей с мамами и папами, в неё активно включились братья и сестры. У нас была подготовлена развлекательная программа отдыха. Начиналась с танца-игры «Чуча-чача», танцевали все, особенно старались мамы, чтобы сжечь лишние калории.
А затем пришёл в гости сам Леший. Он учил всех здороваться по-звериному. Поговорил с детьми о безопасном поведении в лесу, дети через игру «Можно - нельзя» вспомнили как надо себя вести в лесу. Леший загадывал детям загадки о жителях леса, которые дети охотно разгадывали, они с удовольствием кормили белку.
Появление из чащи леса Бабы Яги вызвало восторг, а у некоторых детей и настороженность, которая быстро прошла и дети с увлечением катались на метле, собирали пауков, шишки для Бабы Яги, и играли в игру «Хвост бабы Яги». Время пролетело быстро и незаметно. Прогулка в лес закончилась минуткой тишины. Интересно было слушать шум ветра в ветвях деревьев и пение птиц.
Такие совместные прогулки сближают родителей, детей и педагогов группы, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, способствуют возникновению дружбы между семьями, сплочению коллектива детей.
Кроме того они воспитывают у детей важнейшие нравственные качества, развивают организованность, отзывчивость, доброжелательность.
Материал подготовили педагоги группы: Гронская Е.Ю.,
Челтыгдашева Л.В., Коньшина А.Е.