





Обучение в движении - это не про спорт и подвижные игры, а про возможность двигаться и обучаться в естественной среде. Вместо традиционных статических занятий дети совершают различные двигательные действия, которые нужны в данный момент для решения познавательных задач.
Как показывает практика дети выбирают подвижные развивающие игры, поскольку движение – это естественное состояние здорового растущего детского организма. Ни для кого не секрет, что дети любят играть на полу. Именно к таким играм дошкольники проявляют наибольший интерес.
Игра захватывает внимание ребенка, делая ее увлекательной и поучительной. Погружаясь в игровую среду, дети становятся участниками центрального игрового пространства. Игра окружает их, что делает ее занимательной и превращает процесс в увлекательное приключение.
Игровая ситуация позволяет каждому ребенку действовать в меру своих возможностей в соответствии с индивидуальными особенностями физического и психического развития.
Игры на игровом полотне оказывают комплексное воздействие на развитие ребёнка, способствуя совершенствованию его эмоциональной, умственной и физической сфер. Они создают радостную и позитивную атмосферу, так как основная идея таких игр заключается в том, что образовательный процесс должен быть увлекательным, динамичным и объединять интеллектуальное развитие с физической активностью ребёнка. Детям во время занятий не нужно сидеть за столом. Они свободно передвигаются по игровому полю, наклоняются, приседают, прыгают. Игры развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, глазомер и ловкость. Главное – двигательная активность положительно влияет на здоровье детей.
Причём данные игры можно организовывать как индивидуально, так и со всей группой. В нашей группе самые любимые игры это:
«Геометрическое мемо»
«Судоку»
«Путаница»
«Конструирование на бегу»
«Догонялки»
«Найди свой домик»
Многофункциональные напольные игры за счёт мобильности, возможности оперативно развернуть и свернуть игровое поле в зависимости от интересов детей, позволяют задействовать всю свободную площадь пола, совершать игровые действия с дополнительным оборудованием, совершенствуют и насыщают игровое пространство. Дают возможность зонировать и быстро изменять развивающую предметно-пространственную среду в группе. Позволяют объединить детей в подгруппы для познавательной игровой деятельности. А значит, дети приобретают бесценный опыт сотрудничества, навыки игрового общения друг с другом. Дети учатся самостоятельно организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться, конструировать различные игровые поля, по-разному объединять участников игры, их игровые действия становятся более разнообразными. Иными словами, получают больше возможностей для проявления инициативы и творчества, что особенно важно в развитии детей дошкольного возраста.
И, что особенно важно для педагогов, занятия с развивающими (именно развивающими) игровыми полотнами затрагивают все образовательные области и способствуют комплексному развитию дошкольников на основе здоровьесберегающей технологии обучения в движении.
С уважением воспитатели группы Митрохова О.А., Вдовенко А.В.