







Имена, имена, имена
В нашей речи звучат неслучайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна…
/С.Я. Маршак
В нашей подготовительной к школе группе «Б» прошла неделя на тему «Что может быть семьи дороже». Итоговым мероприятием стало представление генеалогического древа своей семьи. Каждый ребенок рассказал о своих близких, любимых совместных увлечениях и традициях, с интересом рассматривая родословные древа других ребят.
Во время рассказа Руслана Каримова дети узнали, что дядю Руслана зовут Фаридун. Это имя вызвало удивление и даже смех у некоторых детей. На это Руслан ответил, что имя Фаридун очень древнее и в переводе означает «одаренный судьбой» или «преуспевающий». Ребята задумались о значении своих имен и их истории происхождения. Так возникла идея создания проекта «Что в имени моем?», основанного на модели трех вопросов Л.В. Михайловой–Свирской: «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем?»
В процессе работы над проектом дети узнали, что такое имя, а также познакомились с историей возникновения имен. Дошкольники с большим интересом обсуждали такие вопросы, как может меняться и «расти» их имя, может ли человек жить без имени, кто такие тезки и у кого из известных людей есть такое же имя, как у наших ребят в группе. Дети пришли к выводу, что к своему имени нужно относиться бережно и с гордостью.
На занятиях ребята конструировали свои имена из LEGO, выполняли аппликацию с первой буквой своего имени и читали произведения, такие как «Почему Тюпу назвали Тупой», «Чудесное имя», «Имена девочек» и «Имена мальчиков». Дети выявили, какие имена в нашей группе самые популярные, а какие — редкие.
Вместе с родителями дети подготовили информацию о том, кто выбирал имя и почему именно так назвали. Они также оформили страничку «Мое имя» для альбома «Что в имени моем». После создания альбома ребята выступали с презентацией своего имени в группе.
Участвуя в проекте, дети активно сотрудничали с родителями, педагогами и сверстниками. Теперь ребята знают, как важно обращаться к человеку по имени: у каждого оно свое, а вся группа — это единое целое «МЫ».
С уважением, воспитатели подготовительной к школе «Б» группы (№ 3):
Танасеску Кристина Автондиновна, Чазова Лидия Петровна