




Игрушки имеют большое значение в развитии детей. Они не только развлекают, но и способствуют обучению, развитию моторики, творческих способностей и социальным навыкам. Идея нашего проекта возникла спонтанно, когда в ходе утренней беседы, Илья сказал: «Сегодня я принес новую игрушку, она пластиковая». Его тут же подхватила Саша, сказав, что её игрушка мягкая, плюшевая. Обобщив их слова, мы пришли к выводу, что игрушки бывают разные, а вот какие мы узнаем в ходе реализации проекта.
Проект основывался на методике 3-х вопросов по Л.В. Свирской:
Что знаем?
Что хотим узнать?
Где и как мы можем это узнать?
Начав обдумывать, чем мы будем заниматься в ходе проекта, мы пришли к выводу, что без помощи родителей нам не справиться. Родители подготовили домашнее задание, записали видеорассказ о своих любимых игрушках из детства, да, да, да! Родители тоже были маленькими и любили играть, некоторые даже показали фотографии со своими игрушками. У дошкольников был полный восторг от видео, и что их родители активно принимают участие в жизни группы.
Ребят ждали увлекательные рассказы взрослых, об истории игрушек, о различных материалах из которых изготавливают игрушки.
В рамках проектной деятельности ребята почувствовали себя настоящими творцами искусства. Смастерив для себя игрушки, из бумаги, пластилина, а также сделали занимательную аппликацию.
Развитие связной речи играет важную роль в развитии детей, и наши дошкольники принесли из дома свои любимые игрушки и составили по ним маленькие рассказы.
В завершении проекта, было организованно совместное мероприятие с подготовительной группой №5 «Музей в чемодане». И это действительно был полноценный музей удивительных игрушек, которые живут в старом чемодане и хранят свою историю. Чтобы закрепить полученные знания, дети выполнили несложные задания, собрали игрушку из 4 частей и наклеили её на листок, и потом все увидели, какими игрушками сейчас играют современные дети.
Познавательный проект «Игрушки» — это замечательная возможность для детей не только развлечься, но и научиться чему-то новому. Через игру и творчество мы создаем условия для полноценного развития ребенка, что, в свою очередь сказывается на его социальной адаптации в будущем. Мы надеемся, что этот проект стал для всех увлекательным и полезным.
Статью подготовила Ерофеева Анастасия Евгеньевна, учитель-логопед