Семинар – практикум «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»

24 сентября 2024 г.
Семинар – практикум «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». . . . . .
Семинар – практикум «Возрастные особенности детей дошкольного возраста».
.
.
.
.
.

 Ребенок дошкольного возраста по своим особенностям способен к тому, чтобы начать какой-то новый цикл обучения, недоступный для него до этого. Он способен это обучение проходить по какой-то программе, но вместе с тем саму программу он по природе своей, по своим интересам, по уровню своего мышления может усвоить в меру того, в меру чего она является его собственной программой.
Л.C. Выготский
Дошкольный возраст – это ключевой период, который имеет огромное влияние на развитие ребенка. Именно в этот момент происходит становление личности ребенка. Вот почему педагоги и родители должны прикладывать достаточно сил для того, чтобы у детей сформировались важные навыки, необходимые для дальнейшей жизни. 
Знание возрастных особенностей развития ребенка в норме является той основой, на которой строится предположение о наличии в развитии ребенка и по¬могает педагогам и родителям правильно осуществлять обучение и воспитание дошкольников: сле¬дить за их физическим психическим и творческим развитием, подби¬рать доступные для ребенка методы воспитания, подготавливать необходимый материал для занятий. Главным критерием при выборе содержания обучения дошкольников должны быть их возрастные особенности. 
В сентябре 2023 года в нашем детском саду прошел семинар-практикум для воспитателей и специалистов по теме «Возрастные особенности детей дошкольного возраста».
Цель семинара – способствовать повышению уровня информационной и методологической компетентности воспитателей и специалистов по теме «Возрастные особенности детей дошкольного возраста».
•    В ходе семинара педагоги познакомились с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, которые предъявляются в новой федеральной образовательной программе.
•    Совместно с учителем-дефектологом воспитатели тренировались составлять портрет ребенка дошкольного возраста, играя в игру «Ромашка».
•    Объединившись в группы педагогам предложили составить портрет ребенка по нескольким критериям: мышление, речь, игра и т.д. опираясь на возрастные особенности своей возрастного периода.
В результате проделанной работы участниками семинара проведен анализ деятельности, подготовлен проект предложений с внесенными коррективами по качественному улучшению содержания работы с детьми.

С уважением учитель - дефектолог Путинцева Ирина Анатольевна
 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie