Семинар–практикум «Работа с неговорящими детьми» в рамках планового заседания ГПС учителей-логопедов и учителей-дефектологов

11 ноября 2022 г.
Семинар–практикум «Работа с неговорящими детьми» в рамках планового заседания ГПС учителей-логопедов и учителей-дефектологов. . . . . . . .
Семинар–практикум «Работа с неговорящими детьми» в рамках планового заседания ГПС учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
.
.
.
.
.
.
.

09 ноября 2022 года согласно плану МКУ ОИПВОО «Ресурсного центра» города Сосновоборска на базе МАДОУ ДСКН № 8 г.Сосновоборска состоялось плановое заседание ГПС образовательной области «Учителя-логопеды и учителя-дефектологи» на семинар–практикуме «Работа с неговорящими детьми»
Гронская Елена Юрьевна, руководитель ГПС, раскрыла понятие «неговорящие дети» и рассказала об этапах развития речи в онтогенезе. Показала некоторые методики и пособия, которые применяет в работе с неговорящими детьми. Затем учителя-логопеды и учителя-дефектологи представили приемы, пособия и игры, которые используют в работе с неговорящими детьми «Что делать, чтобы ребенок заговорил?»:
- Путинева Ирина Анатольевна представила прием работ, направленный на развитие пространственных и временных представлений.
- Булчева Оксана Сергеевна рассказала о мнемотехнике, которую использует в работе с детьми на этапе звукоподражания. И показала пособие фразовый конструктор.
- Семишкур Наталия Олеговна и Чернышова Ирина Валерьевна ознакомили присутствующих с методикой Оксаны Вайнгольц «Запуск речи. Альбомы – ранние согласные».
- Шевченко Оксана Викторовна рассказала свой опыт работы по вызыванию у детей первых звуков и звукокомплексов.
- Семкина Оксана Геннадьевна и Шевелева Елена Андреевна рассказали, как установить эмоциональный контакт с ребенком и сформировать у ребенка потребность в общении.
- Лепешкина Оксана Владимировна рассказала, как установить эмоциональный контакт через невербальные игры и использование сортеров.
- Иливанова Екатерина Владимировна использует в работе с неговорящими детьми короткие стихотворения с повторяющимися словами.
- Чалкина Татьяна Анатольевна рассказала об использовании в работе балансиров и представила пособие М. Решетько «100 игр по запуску речи».
- Дацюк Марина Александровна представила метод альтернативной коммуникации с использованием карточек. И показала визуальный план деятельности для детей.
- Августина Татьяна Александровна рассказала, как установить эмоциональный контакт с ребенком, используя кукол-бибабо.

Спасибо коллегам за представленный опыт работы! 
 


Материал подготовила Гронская Елена Юрьевна, учитель-логопед.
 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie