Цикл семинаров для педагогов по написанию педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК







Как правило, на ребенка, который испытывает трудности в обучении и развитии, готовится пакет документов для комплексного обследования в городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту – ГПМПК) с целью получения рекомендаций по созданию условий обучения и воспитания.
Одним из важнейших психолого-педагогических документов является характеристика, которую готовит воспитатель в ДОУ. На основании анализа данной характеристики составляется представление о личностных, познавательных способностях и возможностях ребенка. Поэтому для объективной интерпретации полученных результатов при обследовании детей в ГПМПК значительную роль играет качество педагогической характеристики.
В педагогической характеристике отражается информация об особенностях развития, навыках, чертах характера, его психологических и личностных особенностях, достижениях ребенка, трудностях, которые испытывает ребенок в процессе обучения, воспитания, общения со сверстниками и взрослыми. Представленные сведения в педагогической характеристике на ребенка позволяют специалистам ГПМПК составить оптимальный прогноз при выборе варианта программы обучения, выстроить дальнейшую коррекционно–развивающую работу, что в свою очередь облегчит совместную деятельность педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) ребенка. Результатом этой кропотливой работы должна стать помощь ребенку в освоении образовательной программы.
Поскольку педагоги при написании педагогической характеристики не всегда полно и содержательно отражают информацию о ребенке, возникла потребность в проведении семинаров по подготовке и написанию педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК. Актуальность данного вопроса определяется еще и тем, что помимо соблюдения формальных требований (например, орфографическая, пунктуационная, стилистическая грамотность) особое внимание уделяется содержанию самого документа, точности и ясности его формулировок, что в свою очередь влияет на объективность и качество предоставляемой информации в педагогической характеристике на ребенка.
Согласно плану на 2022-2023 учебный год с целью компенсации дефицитов педагогов в данном направлении в детском саду № 8 по адресу: г. Сосновоборск ул. Энтузиастов, 25 был проведен цикл семинаров по написанию педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК (содержание, объективность, выводы).
Цель данных семинаров – повышение информационной и методологической компетентности педагогов, а также определение подходов при составлении педагогической характеристики на ребенка, направленного в ГПМПК, который имеет трудности в обучении и развитии.
Одной из задач семинаров была необходимость в подготовке обновленного пакета рекомендаций по написанию педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения и обследования в ГПМПК с целью получения рекомендаций относительно образовательного маршрута и определению специальных образовательных условий для дальнейшего обучения и коррекции нарушений развития.
29 сентября 2022 года прошел методический семинар «Составление педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в развитии. Содержание, объективность, выводы». В ходе семинара были представлены общие требования к написанию, параметры, а также рассмотрены вопросы о структуре, содержании педагогической характеристики.
26 октября 2022 года состоялся семинар–практикум «Написание педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК. Содержание, объективность, выводы», на котором была организована и проведена работа в группах среди участников семинара по совершенствованию навыков написания педагогической характеристики.
29 ноября 2022 года прошел рефлексивно–аналитический семинар «Написание педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК». В ходе семинара была организована и проведена работа среди участников семинара по выявлению качественно новых предложений и идей, которые могут способствовать существенной корректировке содержания работы по написанию педагогической характеристики.
В ходе семинаров педагоги были ознакомлены с требованиями, которые предъявляются при написании педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии, для прохождения обследования в ГПМПК.
Среди участников семинара была организована и проведена работа в группах по выявлению качественно новых предложений и идей, которые могли бы способствовать существенной корректировке содержания работы по написанию педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК.
В результате проделанной работы участниками семинара проведен анализ деятельности, подготовлен проект предложений с внесенными коррективами по качественному улучшению содержания работы по подготовке и написанию педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК.
Разработчиком и ведущим семинаров была Ирина Анатольевна Путинцева, учитель-дефектолог. Соведущие – учителя – логопеды: Елена Юрьевна Гронская, Оксана Викторовна Шевченко.
Благодарим специалистов за профессиональную подготовку, организацию и проведение цикла семинаров по написание педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК.
Материал подготовила Путинцева Ирина Анатольевна, учитель-дефектолог.