Цикл семинаров для педагогов по написанию педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК

09 декабря 2022 г.
Цикл семинаров для педагогов  по написанию педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК. . . . . . .
Цикл семинаров для педагогов  по написанию педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК.
.
.
.
.
.
.

Как правило, на ребенка, который  испытывает  трудности в обучении и развитии,  готовится  пакет документов для комплексного обследования в городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту – ГПМПК) с целью получения рекомендаций по созданию условий обучения и воспитания.
Одним из важнейших психолого-педагогических документов является характеристика, которую готовит воспитатель в ДОУ. На основании анализа данной характеристики составляется представление о личностных, познавательных способностях и возможностях ребенка. Поэтому для объективной интерпретации полученных результатов при обследовании детей в ГПМПК значительную роль играет качество педагогической характеристики. 
В педагогической характеристике отражается информация об особенностях развития, навыках, чертах характера, его психологических и личностных особенностях,  достижениях ребенка, трудностях, которые испытывает ребенок в процессе обучения, воспитания, общения со сверстниками и взрослыми.  Представленные сведения в педагогической характеристике на ребенка позволяют специалистам ГПМПК составить оптимальный прогноз при выборе варианта программы обучения, выстроить  дальнейшую  коррекционно–развивающую  работу, что в свою очередь облегчит  совместную деятельность  педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) ребенка. Результатом этой кропотливой работы должна стать помощь ребенку в освоении образовательной программы.
Поскольку педагоги при написании педагогической характеристики не всегда полно и  содержательно отражают информацию о ребенке,  возникла потребность в проведении семинаров по подготовке и написанию педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК. Актуальность данного вопроса определяется еще и тем, что помимо соблюдения формальных требований (например, орфографическая, пунктуационная, стилистическая грамотность) особое внимание уделяется содержанию самого документа, точности и ясности его формулировок, что в свою очередь влияет на объективность и качество предоставляемой информации в педагогической характеристике на ребенка.
Согласно плану на 2022-2023 учебный год с целью  компенсации дефицитов  педагогов в данном направлении в детском саду № 8 по адресу: г. Сосновоборск ул. Энтузиастов, 25 был проведен цикл семинаров по написанию педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК (содержание, объективность, выводы).  
Цель данных семинаров – повышение информационной и методологической компетентности педагогов, а также определение подходов при составлении педагогической характеристики на ребенка, направленного в ГПМПК, который имеет  трудности в обучении и развитии.
Одной из задач семинаров была  необходимость в подготовке  обновленного пакета рекомендаций по написанию педагогической  характеристики  на ребенка,  имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения и обследования в ГПМПК с целью получения рекомендаций относительно образовательного маршрута и определению специальных образовательных условий для дальнейшего обучения и коррекции нарушений развития.

29 сентября 2022 года прошел методический семинар «Составление педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в развитии. Содержание, объективность, выводы». В ходе семинара были представлены общие требования к написанию, параметры, а также рассмотрены вопросы о структуре, содержании педагогической характеристики. 
26 октября 2022 года состоялся семинар–практикум «Написание педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК. Содержание, объективность, выводы», на котором была организована и проведена  работа в группах среди участников семинара по совершенствованию навыков написания педагогической характеристики. 
29 ноября 2022 года прошел рефлексивно–аналитический семинар «Написание педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК». В ходе семинара была организована и проведена  работа среди участников семинара по выявлению качественно новых предложений и идей, которые могут способствовать существенной корректировке содержания работы по написанию педагогической характеристики. 

В ходе семинаров педагоги были ознакомлены с требованиями, которые предъявляются при написании педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии, для прохождения обследования в ГПМПК.
Среди участников семинара была организована и проведена работа в группах по выявлению качественно новых предложений и идей, которые могли бы способствовать существенной корректировке содержания работы по написанию педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК. 
В результате проделанной работы участниками  семинара проведен анализ деятельности,  подготовлен проект предложений с внесенными коррективами по качественному  улучшению содержания работы по подготовке и написанию педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК.  
Разработчиком и ведущим семинаров была Ирина Анатольевна Путинцева, учитель-дефектолог. Соведущие – учителя – логопеды: Елена Юрьевна Гронская, Оксана Викторовна Шевченко.
Благодарим специалистов  за профессиональную подготовку, организацию и проведение цикла семинаров по написание педагогической характеристики на ребенка, имеющего трудности в обучении и развитии для прохождения обследования в ГПМПК. 

Материал подготовила Путинцева Ирина Анатольевна, учитель-дефектолог. 
 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie